Для того, чтобы устроить «потребительский экстремизм» недобросовестным продавцам не нужно много времени и специальных познаний. Достаточно быть чуточку внимательным при осуществлении повседневных покупок: нарушения на практике слишком часты, чтобы их не заметить.
Итак, Вы столкнулись с нарушением Ваших прав потребителя в конкретной торговой точке. Как наказать нарушителя? Очень просто – звоним или обращаемся с письменным заявлением в полномочный орган по защите прав потребителей (антимонопольный комитет -выяснить его адрес можно позвонив в справочную телефонную службу). Ссылаемся на систематические нарушения, приводим устные данные.
Если это письменное заявление, то нужно изложить обстоятельства нарушения, наименования магазина и подробно нарушение (со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей»).
Если Вы затеваете серьезное дело, то необходимо подкрепить свои претензии доказательными материалам. Например, купить товар с просроченным сроком годности; сохранить чек и другие документы, подтверждающие покупку. Нарушение будет серьезным, если имеет место целая группа нарушений требования законодательства.
Штрафы за нарушение законодательства о защите прав потребителей достаточно высоки, чтобы, в дальнейшем, отбить желание у недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя) нарушать Ваши права.
Наряду с частным порядком защиты интересов прав потребителей, действующее законодательство предусматривает публичную (государственную защиту). Антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти (например, органы СЭСа), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.